Интернет-магазин – это сайт, торгующий товарами в сети Интернет. Он позволяет продавать товары покупателям по всей стране и даже миру. Пользователи интернет-магазинов приобретают товары в режиме «онлайн», предварительно изучив описание, характеристики и, что немаловажно, отзывы других покупателей.
В наше время интернет-магазины пользуются все большей популярностью среди покупателей, потому как такая система удобна для обеих сторон – как для продавца, так и для потребителя.
С позиции маркетинга это интерактивный сайт, рекламирующий товар или услугу, принимающий заказы на покупку, предлагающий пользователю выбор варианта расчета, способа получения заказа, и выписывающий счет на оплату. С технической стороны это многофункциональный модуль или сервис, позволяющий компании продавать свои товары в интернете.
Два вида интернет магазинов в зависимости от системы продаж:
B2C (Бизнес для Потребителя) – продажи на потребительском рынке. Покупателем в данном случае является физическое лицо. Для интернет-магазинов B2C главная задача состоит в предоставлении покупателю максимально полной информации, изложенной простым и понятным языком. Это называется информационным сервисом – посетитель заходит в ваш интернет-магазин и получает сразу всю информацию о продукции магазина:
— технические характеристики,
— описание свойств,
— цены,
— стоимость доставки,
— помощь в выборе (сейчас пользуются популярностью видео обзоры товара),
— отзывы посетителей, которые купили продукцию.
Если вы грамотно подобрали и написали всю информацию, сделали её доступной и удобной, то интернет-магазин будет приносить реальную прибыль.
B2B (Бизнес для Бизнеса) – продажи на корпоративном рынке. В этом случае покупатель – юридическое лицо. Для этого сектора главное в процессе продаж – взаимоотношения, или, другими словами, построение комбинированного канала продаж. Важным элементом является удобство и полнота сервиса, которые:
— помогут клиенту подобрать нужную продукцию по характеристикам и получить консультацию специалистов,
— быстро оформить заказ,
— получить необходимые документы,
— получить доступ к личному кабинету или сервису, где он сможет отслеживать взаимодействия и историю заказов.
Есть два основных вида интернет-магазинов по типу системы совершение покупок:
- Интернет-магазин, где оплата производится через сервисы оплаты непосредственно в Интернете
- Или же производится после доставки товара покупателю или в центр выдачи
Эти два способа объединяет одно – товар добавляется в корзину, но в первом варианте покупатель оплачивает покупку сразу, а во втором заявка на покупку отправляется менеджеру или администратору, который сам связывается с покупателем, чтобы обговорить возможности доставки и оплаты. У этих вариантов оплаты есть свои плюсы и минусы в зависимости от конкретной ситуации.
Рассмотрим конкретные ситуации:
Интернет-магазину, предлагающему покупателю приобрести сувенирную продукцию, цветы, книги или электронику, правильнее использовать оплату сразу на сайте. Продукция массового потребления всегда востребована, на сайт поступает много заявок, и менеджеру не по силам обработать их все вручную – это затянет процесс обработки заказа и вызовет недовольство покупателей. Поэтому в данном случае применяется вид сайта с внутренней оплатой по факту заказа.
Интернет-магазину, продающему, например, строительные инструменты, мебель или строительные материалы, нет смысла устанавливать сервис по оплате с сайта. Во-первых, товары, которые стоят десятки или сотни тысяч рублей, покупатель будет готов оплатить только после того, как лично осмотрит товар. Во-вторых, сервис оплаты с сайта – платная услуга, и если лишь небольшой процент покупателей будет оплачивать сразу, ваша компания потеряет деньги впустую, а это непозволительно для бизнеса. В третьих, при совершении крупной покупки покупатель будет лояльнее, если представитель компании свяжется с ним для обсуждения покупки и товара – это вызывает доверие к интернет-магазину. Данный вид подходит сегменту продаж B2B и B2C.
Решите все вопросы по созданию интернет магазина, обратившись в Веб-студию «Сайт 2.0».