Интернет-магазин – это сайт, торгующий товарами в сети Интернет. Он позволяет продавать товары покупателям по всей стране и даже миру. Пользователи интернет-магазинов приобретают товары в режиме «онлайн», предварительно изучив описание, характеристики и, что немаловажно, отзывы других покупателей.

В наше время интернет-магазины пользуются все большей популярностью среди покупателей, потому как такая система удобна для обеих сторон – как для продавца, так и для потребителя.

С позиции маркетинга это интерактивный сайт, рекламирующий товар или услугу, принимающий заказы на покупку, предлагающий пользователю выбор варианта расчета, способа получения заказа, и выписывающий счет на оплату. С технической стороны это многофункциональный модуль или сервис, позволяющий компании продавать свои товары в интернете.

Два вида интернет магазинов в зависимости от системы продаж:

B2C (Бизнес для Потребителя) – продажи на потребительском рынке. Покупателем в данном случае является физическое лицо. Для интернет-магазинов B2C главная задача состоит в предоставлении покупателю максимально полной информации, изложенной простым и понятным языком. Это называется информационным сервисом – посетитель заходит в ваш интернет-магазин и получает сразу всю информацию о продукции магазина:

— технические характеристики,

— описание свойств,

— цены,

— стоимость доставки,

— помощь в выборе (сейчас пользуются популярностью видео обзоры товара),

— отзывы посетителей, которые купили продукцию.

Если вы грамотно подобрали и написали всю информацию, сделали её доступной и удобной, то интернет-магазин будет приносить реальную прибыль.

B2B (Бизнес для Бизнеса) – продажи на корпоративном рынке. В этом случае покупатель – юридическое лицо. Для этого сектора главное в процессе продаж – взаимоотношения, или, другими словами, построение комбинированного канала продаж. Важным элементом является удобство и полнота сервиса, которые:

— помогут клиенту подобрать нужную продукцию по характеристикам и получить консультацию специалистов,

— быстро оформить заказ,

— получить необходимые документы,

— получить доступ к личному кабинету или сервису, где он сможет отслеживать взаимодействия и историю заказов.

Есть два основных вида интернет-магазинов по типу системы совершение покупок:

  • Интернет-магазин, где оплата производится через сервисы оплаты непосредственно в Интернете
  • Или же производится после доставки товара покупателю или в центр выдачи

Эти два способа объединяет одно – товар добавляется в корзину, но в первом варианте покупатель оплачивает покупку сразу, а во втором заявка на покупку отправляется менеджеру или администратору, который сам связывается с покупателем, чтобы обговорить возможности доставки и оплаты. У этих вариантов оплаты есть свои плюсы и минусы в зависимости от конкретной ситуации.

Рассмотрим конкретные ситуации:

Интернет-магазину, предлагающему покупателю приобрести сувенирную продукцию, цветы, книги или электронику, правильнее использовать оплату сразу на сайте. Продукция массового потребления всегда востребована, на сайт поступает много заявок, и менеджеру не по силам обработать их все вручную – это затянет процесс обработки заказа и вызовет недовольство покупателей. Поэтому в данном случае применяется вид сайта с внутренней оплатой по факту заказа.

Интернет-магазину, продающему, например, строительные инструменты, мебель или строительные материалы, нет смысла устанавливать сервис по оплате с сайта. Во-первых, товары, которые стоят десятки или сотни тысяч рублей, покупатель будет готов оплатить только после того, как лично осмотрит товар. Во-вторых, сервис оплаты с сайта – платная услуга, и если лишь небольшой процент покупателей будет оплачивать сразу, ваша компания потеряет деньги впустую, а это непозволительно для бизнеса. В третьих, при совершении крупной покупки покупатель будет лояльнее, если представитель компании свяжется с ним для обсуждения покупки и товара – это вызывает доверие к интернет-магазину. Данный вид подходит сегменту продаж B2B и B2C.

Решите все вопросы по созданию интернет магазина, обратившись в Веб-студию «Сайт 2.0».